Автомобильная турбина, тонкости эксплуатации и ремонта. Просто о сложном.

  • 20 ноября 2016 19:37:10
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 831
  • 0

В наше время автомобиль с турбированным  двигателем становится обычным и уже привычным явлением. Так если турбомотор раньше являлся прерогативой прежде всего спецтехники, такой как грузовики, трактора, экскаваторы и т.д. то сейчас мы часто можем увидеть турбокомпрессор под капотом совсем уж маленьких машинок, с объемом двигателя в один литр и меньше! Это позволило поднять мощность таких моторов, при этом сохранив их экономичность. Казалось бы, вот оно счастье! Машина просто летит, топливо, по сравнению с 3, а то и 4 литровыми монстрами совсем не «ест», но и тут есть свои нюансы. Особенно это касается автолюбителей, чей железный друг пробежал уже более 100 тысяч километров.
Итак, начнем по порядку. Первое, что хотелось бы уточнить, что же такое турбокомпрессор и в чем его суть, т. е. функционал. Я думаю, что в настоящий момент уже все более- менее понимают, что турбина, это такая железная штуковина, которая дует в мотор воздух. Не буду углубляться в технические тонкости этого процесса, про них я уже рассказывал в предыдущих статьях, скажу лишь, то, что турбина значительно усложнила двигатель, и в какой- то мере она является теперь слабым звеном в автомобиле. Данный агрегат достаточно требователен к навыкам водителя, который управляет техникой. Так, если автомашина не снабжена турботаймером (устройством, которое позволяет двигателя работать еще какое-то время, после того как водитель выключит зажигание и поставит авто на сигнализацию), водитель, по инструкции заводов изготовителей турбин, должен позволит двигателю поработать на холостом ходу порядка одной минуты после окончания движения, для того что бы в турбине снизились обороты вращения ротора и уменьшить  негативное влияние «сухого» вращения вала турбины.  «Сухое» вращение, это когда вал турбокомперссора еще вращается, а поступление моторного масла уже не происходит, так как мотор заглушен. На секунду, представим себе ситуацию – вал турбины вращается со скоростью порядка 10000 об/мин, при рабочем двигателе в подшипнике скольжения создается масляный клин (подшипник скольжения) и вот в какой то момент это масляный клин пропадает – происходит «сухое» вращение, которое может привести к повреждению агрегата. Поэтому к моторам, оснащенным турбиной, требуется более внимательное отношение.
Существует еще не один десяток факторов, который влияет на ресурс как турбокомпрессора, так и двигателя в целом. Мы позднее как-нибудь более детально остановимся на них.
Но, что же делать, если турбокомпрессор все же начал издавать посторонние звуки, снизилась динамика  автомобиля или, как это часто бывает, через турбину все моторное масло оказалось в глушителе? В данном случае, компания «ТурбоДизель Центр» рекомендует  обратиться в сервисный центр по ремонту  турбин.
В Великом Новгороде и Новгородской области таковым является «ТурбоДизель Центр». Наша компания занимает