Диагностика и ремонт топливной аппаратуры экскаватора-погрузчика Volvo BL71B, с мотором D5DCDE3

  • 02 июля 2017 20:02:28
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 48
  • 0

Добрый день, в нашей статье пойдет речь о диагностике и ремонте экскаватора-погрузчика Volvo BL71B, 2013 года выпуска, с мотором D5DCDE3 в автотехцентре «ТурбоДизель Центр» (далее «ТДЦ»), который расположен в городе Великий Новгород, д Новая Мельница, д17А, на территории базы «АгроПромЭнерго»

Для начала несколько слов о тех жалобах, которые высказал по поводу техники сам клиент – экскаватор не развивал полную мощность, периодически плевался дымом и троил.
Первое, что мы решили проверить, это были форсунки, конечно, учитывая серьезную наработку, они не были в идеальном состоянии, но по мнению специалистов из топливного цеха «ТДЦ»,  вряд ли послужили причиной вышеописанного поведения техники.
Далее под проверку попали топливные насосы, и вот тут нас ждал сюрприз, который объяснил все жалобы хозяина Volvo BL71B. На приведенных ниже фото отчетливо видно повреждение ТНВД, а именно слом пружины топливной секции и значительный износ корпуса. При проведении дальнейшей проверки была установлена возможная причина всех выше перечисленных дефектов  - на пружинах и корпусах всех остальных насосов была обнаружена плотная пленка, которая образовалась из-за некачественного контрофактного моторного масла. При всем при этом хозяин техники утверждал, что заливал только оригинальные моторные масла!!! Позднее он показал пустые канистры из-под этого масла, которые действительно были очень похожи на оригинальные!!! Это очередной раз доказывает, что масла стоит приобретать исключительно у проверенных поставщиков!!




А теперь несколько слов про установку и регулировку ТНВД на моторе D5DCDE3. После того как мы приобрели через магазин «ТурбоДизель Центр» новый насос (0414401107), промыли 3 оставшиеся ТНВД, удалив с них все отложения и пленки, настала пора установить их на свои места. На нашем экскаваторе-погрузчике был так же серьезный износ топливной рейки (рычага), но клиент отказался от его замены, так как его стоимость и стоимость по его установке его немного шокировала и нам ничего не оставалось как промыть его и приступить к установке ТНВД.
Итак, для установки топливных насосов высокого давления (0414401107) на мотор VOLVO D5DCDE3 необходимо выполнить несколько последовательных действий и желательно сделать это аккуратно, без применения тяжелых подручных инструментов. Первое, что необходимо сделать, это извлечь электромагнитный выключатель двигателя, проверить свободный ход топливной рейки – она должна двигаться легко, без заеданий,  затем мы выставляем рейку так, что бы посадочные выемки под рычаг ТНВД находились  посередине установочного отверстия в двигателе, далее проворачивая мотор по направлению его работы устанавливаем самое нижнее положение толкателя первого насоса. После всех приготовлений берем ТНВД первого цилиндра (который стоял на этом месте, если это новый насос, то предварительно необходимо отрегулировать регулировочной шайбой – см ниже), смазываем чистым маслом резиновые уплотнения и устанавливаем ТНВД. Эту операцию мы повторяем со всеми насосами, стараясь при это не повредить уплотнительные кольца и после установки каждого следующего насоса проверяем плавность хода рейки.
После того как все ТНВД будут установлены необходимо отрегулировать количество подачи топлива, для этого сдвигаем рейку максимально вправо и фиксируем ее, после этого очень аккуратно поворачиваем насос против часовой стрелки до упора и фиксируем его в этом положении. Так поворот ТНВД влияет на количество подачи топлива - по часовой стрелке – больше топлива, против часовой – меньше.
А теперь пару слов о том как регулировать ТНВД. Для расчета толщины регулировочной шайбы есть формула, которая учитывает размеры самого насоса (этот размер написан на корпусе ТНВД), тип распределительного вала, но есть и другой вариант регулировки, так на корпусах насосов написано разница длины насоса в миллиметрах. Например: на одном написано 77 на другом 65. (0,77 мм-0,65 мм=0,12 мм) То-есть один насос ( в сборе) длиннее другого на 0,12 мм. И ниже подбираем регулировочную шайбу. Например: на 75 стоит шайба 5 мм. то на 63 ставим 5,12 мм. (0,75+5=0,63+(5+0,12)) Таким образом: расстояние между плунжерной парой и распределительным валом (толкатель ТНВД + регулировочная шайба + грибок) должно быть одинаково на всех четырёх насосах. При нарушении этих размеров добиться уверенной и стабильной работы двигателя невозможно.
Если Вы хотите, что бы Ваша техника работала и приносила прибыль, доверьте ее обслуживание и ремонт профессионалам, имеющим большой опыт, навыки и знания – специалистам компании «ТурбоДизель Центр», позвоните по телефону +79210292911

Диагностика и ремонт топливной аппаратуры  экскаватора-погрузчика Volvo BL71B, с мотором D5DCDE3